waspono (waspono) wrote in izborsk_club,
waspono
waspono
izborsk_club

К теме "Горизонтальная иерархия"-3

Оригинал взят у waspono в К теме "Горизонтальная иерархия"-3

А вы знаете, что нынче каждый физик обязан знать, как выглядит Эйнштейн? Когда хочешь скачать статью в электронном формате из журналов серии Physical Review, то очень часто система проверяет, что статью хочет получить живой человек, а не робот. И вместо обычных игр с написанием слов, они показывают картинки и просят выбрать из них фотографию Эйнштейна. Как говорили классики, неграмотный человек - вне политики. Конечно, они могли бы не ограничиваться этим и нести свет в массы физиков, предлагая выбрать то Бора, то Гейзенберга. Но пока требуется узнавать только Эйнштейна.
http://jenya444.livejournal.com/381639.html
[...]
Культура интеллигента по своей сути иерархична. Хотя бы в том смысле, что быть образованным лучше, чем быть необразованным, хотя необразованному, возможно, это будет обидно и может негативно повлиять на его самооценку. Это чувство внутренней (и ещё раз подчеркну, ничем и никем не защищённой) иерархичности проецируется как на окружающих, ТАК И НА СЕБЯ САМОГО, и только так. Чеховское "по капле выдавливайте из себя раба" - оттуда же. Вообще, за пониманием того, что такое интеллигенция и интеллигент - не к Бердяеву и прочим теоретикам, а к Белинскому и Чехову, они то переживали всё это изнутри.
...то, что произошло с интеллигенцией - это трагедия, и последствия этой трагедии - не для интеллигенции, а прежде всего для самого общества - никто не измерял и не осмыслял
http://chur72.livejournal.com/78773.html
[...]
Среди либеральной интеллигенции полно невероятно талантливых людей. Пишущих отличные тексты. Одна беда - над текстами их все равно, как концлагерный охранник с собакой и плеткой стоит эта "венера в мехах" - дама по имени "Оглядка на своих".
Ругать "продавшихся" власти, которой в общем-то не существует в реальности, оно, конечно, правильно, учитывая, что "тусовка своих" - существует в реальности со всеми дисциплинарными практиками.
Пожалуй, в каждой третьей фразе талантливого интеллигентского текста чувствуется не сделанное продолжение - мол, написал бы, так старый приятель молодости не лайкнет или юная приятельница старости возмутится. Немного жалею, что не могу влезть в мозги интеллигенции и проверить гипотезу - читатели чувствуют, что тут автор мог бы написать что-то неприятное для нас, одобряют, что не написал - типа молодец? Мне кажется, что есть в интеллигентских тусовках какая-то такая взаимная игра.
http://langobard.livejournal.com/6669511.html

За находки благодарить сюда

=====
Много лет спустя в газетной статье, написанной к юбилею, он так характеризовал этот период своей деятельности: «Когда я учился, в науке господствовал феодализм, иного слова не подберу. В эпоху феодализма исторического великие империи распадались, дробясь на королевства, княжества, уделы, улусы и баронаты. И каждый барон, владелец одной деревеньки иногда, отстаивал свою независимость от хилой центральной власти. В мою эпоху великие науки рассыпались.; дробясь на независимые разделы, и каждый раздел объявлял себя самостоятельной наукой, издавал собственный журнал, вырабатывал терминологию, непонятную для непосвященных, всячески подчеркивая свою неповторимость. Раздробилась единая физика, единая история и биология. Вместо науки о лечении процветали обособленные психология, неврология, невропатология, урология, ларингология, офтальмология. Вместо единой географии существовали сами по себе метеорология, гидрология, гидрография, океанология, океанография, графин для каждого океана, отдельно для поверхностных вод, для глубинных, для дна. Специалисты оправдывали это дробление обилием фактов.

Твердили, что нельзя объять необъятное, только узкий специалист может быть знатоком. Да, фактов накопилось предостаточно. Да, необъятного не обнимешь, верно и это. Но кроме того, существовала и еще одна причина для общей тяги к дроблению. Феодализация была лестна и выгодна ученым баронам.

Лестна, потому что каждый микрооткрыватель мог объявить себя основателем новой науки. И выгодна, поскольку каждому участнику науки отводился свой надел, своя делянка, своя золотоносная жилка, и на этом участочке специалист считался монопольным владельцем. Его мнение спрашивать было необходимо, не упоминать его неприлично.

Хоть и крошечная деревенька, а собственная.

Впрочем, из истории известно, что независимость мелкоты была номинальной. Самые мелкие феодалы не могли бы удержать свои деревеньки, им приходилось становиться вассалами крупных. Так сложилась многоступенчатая иерархия: император-короли-герцоги-графы-бароны. И ученые феодалы выработали свою иерархическую лестницу. Высшее звание «гений» у нас на Вдаге давалось только посмертно. Ниже шли таланты I, II и III категории, знатоки I, II и III ранга и вне класса — подающие надежды. Земельные феодалы начинали свою карьеру посвящением в рыцари в награду за кровопролитие. Мы — ученые феодалы — начинали посвящением в подающие надежды после обсуждения реферата, написанного по строго установленным правилам.

В реферате полагалось исписать не менее двухсот страниц, чтобы продемонстрировать свое трудолюбие и терпение. Материал надо было излагать непонятно, на специальном языке, чтобы видно было, что ты овладел тайным жаргоном своего клана. Первая глава посвящалась обзору литературы, то есть перечислению статей всех знатоков и талантов своего феода, при этом необходимо было раз десять упомянуть имя руководителя. Далее следовало описание материала и нескольких опытов, расчеты и в конце концов вывод — страничек на пять.

В выводе можно было проявить независимость, но в скромных рамках. Даже прилично было поспорить со своим шефом, лучше о терминах и границах их применения. Спорить о сути не рекомендовалось. Ведь вся работа вассала должна была войти как глава в будущий реферат сюзерена. Сюзерен и темы-то раздавал молодым по оглавлению своего основного труда…» Вероятно, если бы Здарг мог выбирать год рождения, он бы предпочел другую дату. Но увы, даже и в Звездном Шаре у младенцев нет такой возможности. Все мы рождаемся в пути, на каком-то перегоне, на следующих перегонах растем и учимся, а когда подходит возраст, подставляем свое плечо. Вот и Здарг подставил свое плечо, когда подошел его срок, а момент был не слишком благоприятный для юнца, мечтающего о мировых открытиях.
[...]
Считалось, что только ученый очень большого ранга — талант I или II категории может сделать существенное открытие.

Удел подавляющего большинства — распространение знаний, преподавание. Для преподавания и была построена описанная Здаргом иерархия. Таланты пишут учебники, знатоки толкуют их подающим надежды, те объясняют студентам бесспорные истины, проверенные временем.

А что делать такому, как Здарг?

Но продолжим выдержки из его юбилейной статьи: «Ученые феодалы были компетентны, даже полезны в узких рамках своего феода, но оказывались совершенно беспомощными перед широченными проблемами всей природы, всего мозга, всего организма, всего космоса. Они терялись, выходя на просторы мироздания, вселенную рассматривали со своей деревенской колоколенки, объясняли законы природы по обычаям своего провинциального закутка. Остеологи писали, что человек стареет из-за отложения солей в суставах, гелиологи объясняли войны солнечными пятнами, а гравитологи… к ним-то я попал. И попал в разгар сражения.

Битва шла за тяготение, за гравитационное ничье поле.

Всемирное, издревле известное, снабженное формулами тяготение еще не получило объяснения. Надел оказался спорным.

Неясно было, какой науке собирать с него дань. И претендовали на безраздельное владение две школы — оптическая и геометрическая.
[...]
Идя в науку, я наивно полагал, что вступаю в армию искателей истины. На самом деле я был зачислен не в армию вообще, а в армию геометристов, в полк Льерля, таланта III категории, и получил конкретное задание: добыть факты для подкрепления позиции геометристов и для посрамления оптистов, в этом и был смысл моей темы.
(Гуревич Г.И. Здарг. )


   { немного в сторону ... }
   Разумеется не про науку только :)
   А в культуре не так ли?

   "Любите ли вы "Чёрный квадрат" ТАК, как люблю его я?!" - вот вам и пропуск в тусовку :) "Свой или чужой". Как фото Эйнштейна :)

    И так далее ...
    С ПОЛИМЕРИЗАЦИЕЙ в очередной бронированный пузырь:

    Бродский-Высоцкий-Мандельштам-Жванецкий-"Дети Арбата"-Чубайс-младший ( есть ещё и старший :) - с большой СТАЕЙ группой товарищей :) ; всегда, по любому поводу, - одних и тех же товарищей :) ) - Гайдар - "свободу Pussy Riot!" - "ягрузин" - "яукраинец" - "яНОВОКАЛЕДОНЕЦ!" (это не сегодня, но если вдруг :) ) - приватизация - "свободу приватизаторам!" ...

    Без сомнений и колебаний ... 

    С АРМЕЙСКОЙ дисциплиной ...

    Особая, отдельная от нашей страны и нашего народа, иерархия. Со своими идеалами и идолами. Субординацией-дисциплиной.
    Они все - большие "демократы" и борцы с иерархиями.
    Чужими!
    Потому что хотят свою ...



Subscribe

  • Крым и Донбасс вернутся на Украину…

    Главный украинский Табаки пообещал в кратчайшие сроки вернуть Крым и Донбасс Украине. Такие заявления мы слышали и слышим от…

  • Олимпиада: если ты по-русски скроен!

    Появилось множество публикаций о проходящей в Токио Олимпиаде. Разный подход у авторов, и разные мысли они пытаются донести.…

  • Крым #наш! А Россия #наш?

    Я стараюсь не лезть в этнические разборки и дела. Я вырос в Советском Союзе, где никто мне не указывал с кем дружить из наций, а…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments