baef (baef) wrote in izborsk_club,
baef
baef
izborsk_club

      История повторяется в духовной сфере не реже, чем в материальной. Всякий раз, когда какое-либо большое дело в области проектирования, разработки или производства достигает критического момента, когда необходима и крайне важна каждая капля энергии, интеллекта и активности, в него неизменно проникает скользкое, эгоистическое орудие великого разрушителя. Подобный человек не способен ни организовать, ни возглавить значительное дело, но, находясь на вторых ролях, не желает помочь осуществлению великого плана. Питая злобу и ненависть ко всем и вся вследствие некомпетентности либо будучи завистливым и мстительным из-за упрямого честолюбия или корыстолюбия, он начинает привлекать внимание к уязвимым местам дела, настоящим или воображаемым. Чтобы доказать свою точку зрения, он тщательно собирает все подлинные или сфабрикованные свидетельства, которые только можно добыть. Он полностью игнорирует десятикратно большие и верные свидетельства целесообразности, возможности и исполнимости плана in toto, а также способности его вдохновителей. Подобно мышам, подгрызающим канат корабля, или насекомым, подтачивающим фундамент большого здания, такие существа, возможно, имеют свое назначение, но трудолюбивому занятому созидателю иногда трудно понять, в чем же оно заключается.
     Самый недальновидный человек, имея перед собой бесчисленные примеры преданности даже в самых безнадежных случаях, не может не заметить, что титанами в духовной и материальной сфере становятся именно те, кто хранит верность общему делу во всех испытаниях и понимает, что чужие неудачи делают их служение еще более необходимым, и вновь и вновь обращают поражение в победу. Если какая-то тонкая нить в их деле слаба, они вплетают ее в толстый канат, чтобы защитить нить и укрепить канат и в итоге удержать великую жизненную ладью всеобщего блага.
          Нетрудно понять, что любая великая религия или философия могла бы сдержать низшие и развить высшие качества своих последователей и обрести полную власть над миром, если бы они хранили верность своим первым побуждениям и помогли очистить дело, вместо того чтобы бросить его и обратиться в бегство. Мы не продвинемся, пока не продвинем народ к которому принадлежим, и трусливое бегство или эгоистическое тайное дезертирство может лишь извергнуть нас из плана эволюции, пока мы не усвоим не только того, что единство есть сила, но и что предательство есть смерть и бегство есть слабость.
     Убедившись в истинности великого идеала, направим все свои силы на его осуществление – закроем собою брешь, созданную неудачами, подставим плечо преданным, и если не сможем призвать или убедить слабых стать сильными, спокойно оставим их в стороне, не обращая внимания на их недовольство. И мы не только увидим, как наш идеал воплотится в жизнь, - он станет столь велик, удивительно прекрасен и могуществен, что наше низшее «я» растворится в нем. Мы настолько отождествимся со своим идеалом, что исчезнет всякое разделение между ним и нашим истинным «я». В противном случае нас будет все дальше относить от берега, мы будем снова и снова терпеть неудачи, терять веру, способности и силы, становится все незначительнее в глазах других и в конечном счете утратим и самое право на жизнь. Даже отъявленный подхалим втайне презирает труса, дезертира и предателя. Но, презирая труса, он все же буде терпеть и использовать его, чтобы добиться какой-то эгоистической цели, и при первом же случае предаст его.
     Одним из наибольших препятствий является нетерпение. Если мы не знаем, как предотвратить что-то или изменить положение, мы все крушим и обращаемся в бегство. Тогда как если наши побуждения были искренни и бескорыстны, если бы мы имели хоть каплю терпения и стойкости, то путь для труда очищения или строительства был бы открыт для нас, и со временем мы стали бы чудесными опорами Силы и Красоты в Храме Великого Труда во имя Человечества.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments