baef (baef) wrote in izborsk_club,
baef
baef
izborsk_club

Category:

Обет пророка Мухаммеда монахам горы Синай

Во имя Аллаха, Всемилостивого и Всемилосердного.

(Копия рукописи Обета, написанного Мухаммедом, сыном 'Абд Аллаха, да будет мир и благословение Аллаха Ему и всем христианам.)

Этот Обет написан по повелению Мухаммеда, сыном Абд Аллаха, Провозвестником и Предвестником, кому вверена защита творения Аллаха. Да не покусится никто на него, ибо Посланник Аллаха Всемогущ и Всеведущ.

Он дарован от имени верующих (мусульман), как Обет протекции всем тем, кто исповедует христианскую религию на Западе и Востоке, близко или далеко, арабов и не арабов, известных и неизвестных.

Любой мусульманин, кто нарушает Обет, данный здесь, противится ему или отрицает его заповеди, тот нарушает Слово Аллаха, хулит Его религию и заслуживает проклятия [Аллаха], независимо от того, является ли он султаном или просто одним из верующих мусульман.

Если монах или паломник ищет защиты, в горах или в долинах, в пещере и на пашне, на равнине, в пустыне, или в церкви, то Я буду их щитом от всякого врага. Мои сподвижники, все исповедники моей веры и все мои последователи (должны помнить), что монахи и паломники мои подопечные и мои подданные.

Что касается харадуса[5], брать с них только то, что дадут добровольно. Не должно быть никакого принуждения или ограничения против них в любом из этих вопросов.

Епископ не должен быть отстранен от епархии, ни монах от монастыря, ни отшельник от обители, а паломнику нельзя препятствовать в его паломничестве.

Ни одно из церковных зданий да не разрушится, собственность церквей да не пойдёт на строительство мечетей или домов для мусульман. Тот, кто поступает вопреки этим запретам, нарушает заветы Аллаха и противится воле Посланника Аллаха.

Ни подушный налог, ни другие сборы не должны налагаться на монахов, епископов и верующих, ибо Я их защита. Где бы они ни находились на суше или на море, на Востоке или Западе, на Севере или на Юге, они всегда под моей защитой в соответствии с Моим Обетом, и должны охраняться от всякого притеснения.

Те, кто стали отшельниками в горах или в священных скитах, должны быть свободны от подушной подати, от земельного налога и от уплаты десятины и от пошлины на то, что они выращивают для собственного пользования. Более того, им должна быть оказана помощь в случае неурожая, по одному кадаху с ардеба[6]для их личного использования.

Они не обязаны служить на войне или платить подушную подать. Даже те, для кого обязанность по уплате земельной подати существует, кто обладает средствами благодаря земельной собственности или от коммерции, не должны платить больше, чем двенадцать дирхамов с человека в год.

Нельзя налагать (на них) несправедливый налог, ни вступать с Людьми Писания в спор о религиозном превосходстве, и всё должно делаться под знаком доброй воли [29:46]. Мы берём их под крыло милосердия и будем держать неурядицы подальше от мест их пребывания или где они могут поселиться.

Если женщина-христианка входит в мусульманскую семью, её должно принять с добротой и дать возможность молиться в её церкви; не надо вмешиваться в её споры с единоверцами. Тот же, кто нарушит этот Обет Аллаха и поступит вопреки ему, тот является бунтарём в глазах Его Посланника.

Этим людям должно оказывать помощь в поддержании их молелен и жилищ. Ибо если они крепки в своей вере, они будут неукоснительно соблюдать этот Завет.

Ни один из них не должен быть принужден носить оружие, ибо мусульмане обязаны защищать их. Да не нарушит никто этот Обет протекции до скончания времени и конца мира.

Свидетелями этого Обета всем христианам, который был писан Мухаммедом, сыном 'Абд-Аллаха, Посланником Аллаха, да будет мир и благословение Ему, были следующие лица, приложившие к нему свою руку как поручители за его исполнение:

'Али сын Аби Талиба; Абу Бакр сын Аби Кухафы; 'Умар сын аль-Хаттаба; 'Усман сын Аффана; Абу аль-Дарда; Аби Хурайра; Абд Аллах Масуда; 'Аббас сын Абд аль-Муталлиба; Харис сын Сабита; Абд аль-Хасан сын Азима; Фудайль сын Аббаса; аль-Зубайр сын аль-'Аввама; Талхой сын Абд Аллаха; Саад сын Муаза; Са'д сын Убады; Сабит сын Нафиса; Зайд сын Сабита; Абу Ханифа сын Убайя; Хашим сын Обеида; Муаззель сын Корейши; 'Абдуллах сын Амру, Амр сын аль-Аса; Аммар сын Ясира.[7]

‘AliibnAbiTalib; AbuBakribnAbiQuhafah; ‘Umaribnal-Khattab; ‘Uthmanibn ‘Affan; Abual-Darda’; AbiHurayrah; ‘AbdAllahibnMa‘sud; ‘Abbasibn ‘Abdal-Muttalib; HarithibnThabit; ‘Abdal-‘AzimibnHasan; Fudaylibn ‘Abbas; al-Zubayribnal-‘Awwam; Talhahibn ‘AbdAllah; Sa‘dibnMu‘adh; Sa‘dibn ‘Ubadah; ThabitibnNafis; ZaydibnThabit; BuHanifahibn ‘Ubayyah; Hashimibn ‘Ubayyah; Mu‘azzamibnQurashi; ‘AbdAllahibn ‘Amribnal-‘As; ‘AmmaribnYasir.

Этот завет был написан рукой (Имама) Али сына Абу Талиба, да будет мир и благословения Аллаха ему, в мечети Пророка, третьего числа месяца Мухаррама на втором году после Хиджры.

Копия этого Обета была передана в сокровищницу Султана. Заверенная печатью Пророка, мир Ему и благословение Аллаха, она была писана на отрезке кожи из Таифа.

Благословен тот, кто соблюдает его Заветы. Благословен, ибо принадлежит к тем, кто может рассчитывать на прощение Аллаха.

Эта копия, снятая с оригинала, закреплена подписью благородного Султана.[8]Оригинал же был писан рукой Вождя верующих, Имама Али сына Абу Талиба, да благословит Аллах его лик.

По приказу благородного Султана, документ, данный промыслом Аллаха монахам Горы Синай, остаётся в силе. Монахи же получают его копию, ибо оригинал ОбетаПророка Мухаммеда, писанный рукой Имама, был утрачен. Таким образом, монахам обеспечивается протекция самого Султана.

Оригинал воспроизведён без изменений рукой верного слуги аль-Бари Нух сына Ахмад аль-Ансари. Судья из Египта подкрепил своими гарантиями. Скреплён круглой печатью и сертифицирован.

Нух Ахмад сын аль-Ансари

[Подпись]

Печать сделана по образцу оригинала и подписана мастером

Мухаммад аль-Кади, из Древнего Египта, да простит его Аллах!

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments