gala_gala15 (gala_gala15) wrote in izborsk_club,
gala_gala15
gala_gala15
izborsk_club

КТО И ЗАЧЕМ РАСКОЛОЛ РОССИЮ? З50 лет трагедии Руси - "Разбойничьему собору" 1666-67 гг. и РАСКОЛУ.

Оригинал взят у gala_gala15 в КТО И ЗАЧЕМ РАСКОЛОЛ РОССИЮ? З50 лет трагедии Руси - "Разбойничьему собору" 1666-67 гг. и РАСКОЛУ.
Кажется, за празднованиями 28 июля некруглой даты 1029-летия Крещения Руси россияне, как верующие, так и нет, не заметили того, что касается всех российских граждан, вне зависимости от веры, а ведь свою историю, трагическую и славную, во всех ее подробностях и поворотных моментах, необходимо знать всем, без исключения?

Пресса российская отметилась поверхностными статьями наподобие этой: День крещения Руси — 2017: когда отмечается, «война» за князя Владимира, претензии Украины
Как Россия и Украина князя Владимира делили
Крещение Руси — важнейшее событие для всех восточнославянских народов, которые населяли эти земли с древнейших времен. Но особенно этот праздник важен для России, Украины и Белоруссии.
Но если Россия празднует эту дату с должной торжественностью, но без особой ажитации, то Украина пытается использовать память о крещении Руси, как повод, чтобы по возможности «уесть» восточного соседа. А тут еще в Москве появился памятник князю Владимиру… обидно, понимаешь…
[Spoiler (click to open)]
В последние годы на Украине не перестают появляться разной степени бедовости исследования, что, дескать, равноапостольный князь, которого в Незалежной принято называть Владимир Великий, на самом деле был украинцем, Русь — это Украина, а Россия ко всему этому не имеет никакого отношения, поскольку Москвы тогда еще не было.
Все эти претензии и попытки Украины «узурпировать» Владимира и Русь носят достаточно комичный характер, особенно если учесть, что киевские князья были Рюриковичами, то есть викингами (поэтому нашумевший фильм о крещении Руси князем Владимиром и называется «Викинг»)...

https://riafan.ru/886023-den-kreshcheniya-rusi-2017-kogda-otmechaetsya-voina-za-knyazya-vladimira-pretenzii-ukrainy
---
А верующие блогеры-старообрядцы напомнили нам о том, что большинством упускается из виду и совершенно напрасно, поскольку объясняет очень многое в старой и новейшей истории России-Руси и позволяет понять процессы, протекающие в высших сферах...
Вот краткая цитата из поста такого воцерковленного российского блогера -
350-ЛЕТИЕ ВЕЛИКОГО РАСКОЛА
Об этом печальном юбилее отечественной истории молчат пресса и церковь.
350 лет назад в Москве бушевал и неистовствовал Большой церковный собор 1666-67 гг., иначе именуемый «Разбойничьим». Он утвердил введенные патриархом Никоном новые обряды и догматизировал их на вечные времена, провозгласив, что они никогда не могут быть ни отменены, ни изменены ни в чем, ни в какой степени, ни в единой черте. Иначе дерзнувшие на сие будут прокляты на бесконечные веки [2].
Смысл никоновских «нововведений» простому человеку понять трудно. Зато легко можно представить реакцию верующих людей. Я не специалист в православной догматике, но Символ веры без «Истиннаго» применительно к Святому Духу, вызывает куда больше, чем вопрос.
Свою работу собор завершил чудовищными анафемами, бесподобными в церковной истории. Проклинали они русский народ за двоеперстное сложение. И много за что еще.
Пылающие срубы, плахи с топорами, виселицы, колесования, четвертования, выматывание жил – все это было догматизировано, богословски обосновано, закреплено и благословлено.


Миниатюра из рукописи XVIII в. «Об отцах Соловецкого монастыря и их страданиях»
Показательно, что всеми делами собора заправлял митрополит Газский Паисий Лигарид, тайный иезуит, проклятый и низвергнутый от священничества самими восточными патриархами.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ ЗДЕСЬ

Антиканонический и еретический соборы

Состав собора 1666-1667 гг. был очень пестрым и сбродным. Половина его состояла из чужестранцев, случайно попавших на собор, приехавших в Россию лишь поживиться ее богатыми милостынями. Каких только проходимцев и авантюристов не было здесь! Были тут греки, грузины, болгары, афониты, синаиты, амасиисты, хионисты, икониисты, хиисты, трапезонцы, хохлы. Почти все они не знали не только русского православия, не понимали и не знали русского духа, национальных русских чувств, не знали самой России, ее истории, ее страданий, но не знали даже русского языка.
Что им Россия! На что им благочестие русского народа? Им нужны были богатства этой, по их понятиям, дикой, но хлебосольной страны. Они готовы были все проклясть, все признать еретичеством - не только русские книги и пальцы, не только просфоры и печати на них с восьмиконечным крестом Христовым, но и русские бороды, и русскую одежду.
Да по своему невежеству, по своему незнанию русского языка они, собственно, и не понимали, что, кого, за что они клянут и анафемствуют, что и против чего они подписывают. Им нужны были лишь жирная кормежка и щедрое подаяние. А на все остальное им наплевать.

Всеми делами собора ведал Паисий Лигарид, митрополит Газский, хитрый иезуит, явный отступник от восточного православия, проклятый и низвергнутый от всякого священнодействия самими восточными патриархами за это отступничество, бесчестнейший проходимец, обманщик, вор, плут, проныра, каких мало, и в довершение всего - гнуснейший педераст-содомит. Трудно подыскать в истории более преступного и более мерзкого авантюриста. [44] И этот отъявленный преступник, изобличенный еретик и самозваный архиерей - вдохновитель собора, его верховный руководитель, его глава и глаза, его сердце и душа.

Заседавшие на соборе патриархи - Паисий Александрийский и Макарий Антиохийский - были немногим лучше своего восточного собрата и компаньона Лигарида. И они прибыли в Москву с подложными грамотами, и они были лишены своих кафедр, были канонически осужденными иерархами, лишенными права даже в своих областях творить что-либо иерархическое, были обманщиками и авантюристами. Совершенно справедливо и вполне основательно Никон обзывал их на самом соборе публично, в присутствии самого государя, самозванцами, бродягами, обманщиками. Уже по этим только одним руководителям и управителям собора, он был явно беззаконным, бродяжным, самозваным.

Все соборные деяния, все протоколы и другие соборные акты составлял иеромонах Симеон Полоцкий, тоже чужак, хохол, "латинский коханец". Участвовавший на соборе Чудовский архимандрит Иоаким, впоследствии Московский патриарх, признавал Полоцкого беспримесным еретиком и осуждал его даже печатно как опасного и упорного латиниста. Симеон, кроме того, был и безнравственным человеком: в своих сочинениях разводил и рекомендовал такую похотливую любовь, о которой стыдно не только говорить, но лишь упоминать в приличной среде.

И вот эти бесчестные, безверные, безнравственные проходимцы-воротилы громили древлеправославную Русскую Церковь, проклинали ее вековое благочестие, еретичили ее церковные обычаи, порядки, чины, богослужебные книги и исконные предания, полученные древней Россией с апостольских времен. Русские архиереи безмолвствовали на этом многоязычном соборе. Ошеломленные новым "татарским" нашествием на святую Русь, запуганные бессудными никоновскими казнями и убийствами, они рабски и молчаливо склонили свои покорные и притом малограмотные и тупые головы перед этими страшными погромщиками и их душеубийственными злодеяниями. [45]

Ни Христа, ни Духа Святого, ни благодати Божией, ни благословения свыше не было и не могло быть на этом бесподобном сборище разнообразных дельцов и проходимцев, чужестранных бродяг - этих чудовищных проклинателей, потенциальных убийц, ловких мошенников, бессовестных обманщиков и явных еретиков.

И, тем не менее, этот отвратительный сброд провозгласил себя "освященным собором" и кощунственно изрекал свои безумные проклятия на православных христиан "во имя великого Бога", богохульно выдавал свои дикие, безрассудные, беззаконные постановления и определения за "благоволение" Самой Святой Троицы.
Богохульнее всего, что весь этот безумный бред, страшный кошмар, убийственное дыхание самого дьявола было закреплено самой русской государственной властью во главе с царем Алексеем как голос и веление святой соборной и апостольской Церкви.
Эта ужасающая компания всяких неверов в течение последующих веков выдавалась за самую Церковь Христову, и малейшее ослушание этой, в сущности, христоубийственной церкви каралось смертной казнью, пытками, мучением.
От этого вавилоно-московского столпотворения, от этого смертоносного смешения разных языков пошел вековой разгром святой Руси, более ужасный, чем был татарский погром. Тот порабощал телесно, а этот духовно; тот страну разгромил, а этот - веру, благочестие и самую душу русского народа: дохнул смертным дыханием на все последующие века.
Отсюда, из этого нового Вавилона, каковым стала Москва, начали воздвигаться по всей России "вавилонские пещи", в которых сжигались благочестивые русские люди десятками, сотнями и даже тысячами душ зараз.
Вся страна осветилась огнем срубов и костров, а освятилась кровью и страданиями новых великих мучеников, страстотерпцев, исповедников, воистину угодников Божиих и страдальцев Христовых...
http://protown.ru/information/hide/5652.html
---
Это очень краткий экскурс в историю великого и трагического русского Раскола, о подробностях которого написаны многие тома, изобилующие фактами, которые упорно замалчиваются РПЦ и официальными властями, в то время как именно сейчас необходимо их обнародование и обсуждение.

Почему сегодня? Да потому, что слишком явные параллели с 1666-67 гг. мы можем наблюдать:

1. Наводнение России украинствующими (бесконтрольная массовая миграция с Украины, ведущая к украинизации общества),
2. Усиление укробесия российской власти (проукраинская политика укролобби в элитах и российских властей),
3. Переориентацию РПЦ на РКЦ, олатинивание Православия (экуменизм и окатоличивание МП РПЦ),
4. Ужесточение политики государства в отношении народа (аналог антинародных реформ Тишайшего),
5. Засилье западников в российских элитах (отказ от собственного пути развития в угоду западным образцам),
6. Раскол в российском обществе (по признакам веры, пусть и не религиозной),
7. Призрак смуты/майдана, к которой ведет все вышеперечисленное (вероятные волнения по типу бунтов периода правления Тишайшего)

Вплоть до увлечения власти династией Романовых, стремящихся вернуться на российский престол и снова повернуть ее на Запад...
А также многое другое, наводящее на мысли о сходстве с ситуацией 350-летней давности.
Не стоит, видимо, напоминать о том, что 2017-й - это еще и год 100-летия двух русских революций.
Что же, остается повторить сакраментальное - История учит тому, что ничему не учит(с)?
Или наши власти прогуливали уроки истории в школе и не помнят о Расколе?

Кстати, украинцы ставят себе русский Раскол в заслугу и сейчас, не стесняясь признаваться в своей роли в величайшей трагедии Руси -
Как Украина и Беларусь просвещали Россию: история церковного раскола XVII века
НАША ИСТОРИЯ | ПТ, 2016-02-12 08:53

Европейская цивилизация впервые явилась в Московию в образе западнорусского монаха, выученного в иезуитской коллегии. Современная российская общественность не готова признать, что в XVII веке Украина стояла в культурном отношении выше русского хартленда...
http://argumentua.com/stati/kak-ukraina-i-belarus-prosveshchali-rossiyu-istoriya-tserkovnogo-raskola-xvii-veka
В сочетании с попытками возвращения на престол Романовых, осуществляемыми выходцами с Украины все происходящее приобретает новый смысл -
Кто назначит нам царя? Украинские попы, крымские укроэлиты и российские нео-дворяне от лжеРомановых

P.S.
Старый материал о Расколе -
Боярыня Феодосия как символ Раскола - "почему Россия остановила свой выбор на Морозовой"?
И краткий энциклопедический текст -
Культурно-исторический и геополитический контекст реформы

Кстати, любопытный факт, ровно 50 лет назад, к 300-летию Разбойничьего собора, как даты отсчета русского Раскола, была выпущена марка с репродукцией знаменитой картины - символа того трагического для России времени -

Почему же сегодня этот поучительный урок истории предан забвению?

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments