baef (baef) wrote in izborsk_club,
baef
baef
izborsk_club

Categories:

Информация к размышлению: Происхождение зла, и почему оно появилось во вселенной

          Единое Бытие - является абсолютным и неделимым; Единый, не имеющий Второго, представляет собой абсолютное единство, абсолютную целостность, без множественности или разнообразия, без ограничения или условий. Однако проявление (сотворение) и многообразие становится возможным только при наличии ограничений. С того самого момента, когда возникает вселенная, должны возникать условия и ограничения. Ограничение, по сути дела, является условием проявления, ибо как только происходит проявление, из центральной точки должна быть проведена окружность, пределы новой вселенной; без подобного ограничения мысль теряется в абсолютном единстве и целостности. Мысль может функционировать только в пределах этой окружности, и само "проявление" подразумевает это ограничение. Понимание этого облегчает следующий шаг. С появлением разнообразия и ограничения возникает и несовершенство. Совершенное не ограничено, ограниченное несовершенно. Таким образом, несовершенство является результатом ограничения. В едином целом совершенство действительно существует, но не в отдельных частях этого целого. Как только возникает многообразие форм, каждая форма в отдельности несовершенна, поскольку она не есть целое, обладающая совершенством. Поэтому проявление, подразумевающее ограничение, и несовершенство, являющееся результатом ограничения, существуют столько же, сколько существует сама вселенная. Другими словами, несовершенство является обязательным условием ограничения, и оно появляется на свет одновременно с рождением вселенной. Таким образом, источником несовершенства, того, что называют злом, является сам факт проявления.
        Хотя несовершенство заложено в самом существовании вселенной, мудрые не видят обязательного несовершенства разделенных форм и считают злом то, что является несовершенством вселенной по отношению ко всему остальному. В самой фразе "добро и зло" заложена относительность, эта "пара противоположностей" необходима для мышления; слово "добро" без понятия "зло", или "не добро", ничего не означает; добро и зло - понятия соотносительные, как свет и тьма, они имеют смысл только при наличии своей противоположности и возникают в уме одновременно. На самом деле, зло не существует само по себе, оно не заложено в объектах изначально, а также как и добро проявляется во взаимоотношениях объектов; оно относительно, а не абсолютно. То, что мы считаем злом в одном случае, может не быть таковым в другом, ибо эволюция подразумевает такое изменение; и то, что сегодня является добром, на следующей стадии может стать злом.
          Когда человек начинает понимать смысл эволюции, он считает "добром" все, что происходит в гармонии с Великим Законом, и "злом" все, что направлено против него - все тенденции, которые сохраняются с того этапа эволюции, когда устремление было направлено к увеличению многообразия. Следовательно, "добро" можно определить как нечто, помогающее человеку двигаться вперед, по сути эволюции, а "зло" как то, что этому препятствует. Качества сегодня считающиеся злом - алчность, стремление к материальному богатству и т.д. - считалось добром при движении жизни вовне, схождении ее в материю (или в период инволюции), поскольку только с помощью этих качеств можно было достичь многообразия; сейчас же они считаются злом, поскольку тормозят процесс интеграции, сдерживая движение волны жизни, направленное внутрь, к полюсу Духа. Так как человек уже достиг стадии, когда причинение боли другим является препятствием его движению к Божественной Любви - называется такое причинение боли "преступлением". Эгоизм, который был когда-то необходим для развития индивидуализма, сегодня считается злом, потому что эгоистичный человек нарушает Закон Любви и обращается к предыдущему этапу эволюции, из которого он должен был уже вырасти. Эгоизм можно сравнить со строительными лесами, которые необходимы при строительстве здания, но после завершения строительства не только является бесполезным, но и становится препятствием. Итак, добро и зло - понятия относительные, и мы осознаем, что добро на более раннем этапе становится злом на более позднем этапе, и наоборот, то, что становится добром на более позднем этапе, является нежелательным на более раннем этапе, поскольку человек не смог бы воспринять его как добро, и потому оно не смогло бы помочь ему в его восхождении.
          Эта сдерживающая сила зла выполняет несколько различных функций. Жизнь наполняющая нас, не может проявить свои высшие качества, пока мы не окажемся в таких условиях, когда нам приходится преодолевать сопротивление. Зло можно сравнить с гантелями, с помощью которых мы развиваем свои мышцы; подобно тому, как под воздействием внешней нагрузки укрепляется наше тело, наш моральный облик формируется в борьбе со злом, которое противостоит добродетели. Каждой добродетели соответствует какой-то порок. Правда и ложь, смелость и трусость, сострадание и ненависть, смирение и гордыня - это пары противоположностей. Правдивость можно наработать только в процессе борьбы с ложью, в процессе осознания того, что в мире вокруг нас неправда и ложь встречаются всюду; и только с помощью сознательных усилий, направленных против неправды, можно очистить свою природу от лжи и направить свою жизнь на путь истинный. То же самое касается и любой другой добродетели, а также добра в целом. Смелость приобретается в присутствии объекта, которого мы боимся, а не вдали от него. В отсутствии источников страха смелость не возможно наработать, Таким образом, только в борьбе со злом человек обретает способность творить добро.
          Еще одной важной функцией зла является развитие способности отличить добро от зла и, следовательно, развитие волеизъявления или способности делать выбор. Добро невозможно познать, не испытав зло, также как невозможно понять, что такое свет, ни разу не побывав во тьме. Эти пары противоположностей не могут существовать друг без друга. Истину можно различить только при наличии того, что не является истиной, и ценность ее можно понять лишь на опыте разрушительной силы лжи, как в отдельном человеке, так и в обществе. Добро можно познать, только признав зло, а признать зло можно только через опыт совершения зла.
          Зло служит своеобразным бичом, подгоняющим нас к добру. Поскольку зло не согласуется с действием эволюционирующих сил Божественной Жизни в проявлении, оно должно результировать боль. Следовательно, зло неизбежно результирует страдание, которое является не произвольным наказанием, а необходимостью. Страдание, в свою очередь, порождает отвращение к причине страдания и уводит человека от зла к добру.
          С учетом всего этого мы должны с понимаем и абсолютной снисходительностью относится ко всем формам окружающего нас зла. Видя человеческую душу, которая борется с моральным разложением и злом, мы не должны сердиться, проявлять нетерпимость или испытывать ненависть; нам нужно помнить, что именно зло, с которым сейчас борется эта душа, постепенно укрепит ее настолько, чтобы одолеть зло, и поможет ей одержать победу. Сделав подобное отношение своей привычкой, мы осознаем, что Божественное присутствует во всем, хорошем и плохом; как сказано в Бхагавад-Гите, Господь - это и обман мошенников и истина праведников.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments