ivanovsergei97 wrote in izborsk_club

Образовательное обострение этой весной

Обязательный экзамен по географии могут ввести в российских школах. Идея исходит от Русского географического общества. Документ планируют принять уже до конца мая. Напомню, что единственная необходимость принятия такого экзамена -  «высокая значимость предмета для формирования общенациональной идентичности и патриотического воспитания молодежи».  

Пока для школьников обязательны ГИА и ЕГЭ только по русскому языку и математике. Географию выбирают порядка 20–22 тыс. выпускников в год, тогда как обществознание — 400 тыс. При этом вузов, в которые надо сдавать географию, в Москве не больше десятка. Да и за пределами столицы тоже не густо.

Смена настроения чиновников не перестаёт удивлять. Такое странное поведение наводит на мысль о том, что дело здесь вовсе не в образовании, а в «освоении» бюджета, который, кстати, мог пойти на оплату бюджетных мест в ВУЗах, и создании дополнительного заградительного фильтра для желающих получить высшее образование.

До этого выступали с предложением отменить обязательные экзамены, сделать «законодателями мод» сами вузы. Потом решили, что ЕГЭ по математике и русскому сдавать необходимо. Но География… Неужели власть имущие уверены, что школьная программа настолько ничтожна и не способна оставить в голове никаких знаний, что готовы ввести ЕГЭ чуть ли не по каждому предмету, чтобы знания пришлось приобретать специально в сжатые сроки?

Если уж говорить о патриотическом воспитании, то история, на мой взгляд, способна дать в этом плане намного больше. Ведь Россию на карте и без того покажет любой пятиклассник. Стоит напомнить, что ЕГЭ требует специальной подготовки, зачастую занятий с репетитором. Учитывая уровень благосостояния наших граждан, такие занятия отвлекут от подготовки к выбранным самостоятельно предметам не только детей, но и кошельки их родителей. Почему география? Разве обществознание не влияет на образ мысли и патриотические чувства людей?

Все эти нововведения происходят в ущерб куда более важным знаниям. Тем, которые способны помочь ученикам выжить. Родине нужны не только географы (историки, обществоведы) и патриоты. Немалую пользу, в том числе и обороне страны, приносят и люди, склонные к точным наукам. Химики, например, физики. Это я уже молчу о спортсменах (именно они на олимпиадах отстаивают престиж страны), к которым всегда относились снисходительно именно благодаря победам в области, далёкой от книжек. 

Вот закончат дети школу – тогда пойдут в центр занятости, будут бегать с бесполезными бумажками по инстанциям, делать множество бесполезно-волокитных вещей, изобретённых чиновниками для того, чтобы отвлечь людей от главного. А пока, хотя бы ещё на пару-тройку лет, оставили бы детей в покое. Пусть хотя бы это время потратят на то, чтобы выбрать и попытаться освоить по-настоящему свою профессию, стать нужными для страны и кормильцами для семьи.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded