baef (baef) wrote in izborsk_club,
baef
baef
izborsk_club

Category:

Из рубрики: Информация к размышлению

Есть мнение, товарищи, что целесообразность, главенствующая во всей Вселенной, вытекающая как следствие из противоположностей, мало кто понимает. Есть и такие, которые видят в проведении целесообразности даже аналогию иезуитской формулы - цель оправдывает средства. Такие сознания, товарищи, самые опасные, и часто они почти безнадёжны. Они не могут понять, что во всём и всегда единое мерило - общее благо или чистота побуждений, ибо лишь чистое сердце может подсказать и правильное понимания приложения космических законов и формул Учения Нагорной Проповеди. Немало и таких, которые, услыша завет о ненасилии, в мертвенном и однобоком понимании его, допустят вторжение Хаоса и тем самым станут погубителями множества жизней. А как будет вами понято, товарищи, древнее изречение - «Когда колесница направлена ко благу, то возница не отвечает за раздавленных червей»? Истинно, чистый дух поймёт, но затуманенный всё исказит. Также никто не подумает, что Самые Высокие Учения, которыми держится ещё равновесие мира, были причинами наибольшего пролития крови. Сколько крови на рукотворном лике Спасителя! Самое высокое в невежественных и злобных руках, товарищи, становится орудием жесткого преследования и насилия.
Все недоумения и обвинения, товарищи, в противоречии объясняются всё той же трудностью вместить противоположения. Вмещение пар противоположений наибольший камень преткновения для большинства, но каждое учение выдвигает именно это вмещение краеугольным камнем всего построения. Например, полное равнодушие к прославлению имён и в то же время самоутверждение. Отказ от собственности и, вместе с тем, окружение ею. Оторванность от Земли и всего мирского и, в то же время, погружение в него и земная работа со всем устремлением. Все эти противоположения должны уравновеситься в сознании верующего. Ведь все отказы и отречения должны быть осознаны именно в духе. Вспомним, товарищи, как Будда упрекал одного ученика, лишившего себя всех вещей, в чувстве собственности, тогда как другому разрешал иметь около себя все вещи. Почему, товарищи? Именно потому, что первый, хотя и не имел вещей, постоянно думал о них, тогда как второй уделял им правильное место в сознании своём (т.е. никакое). А сколько имеется людей, товарищи, якобы отказавшихся от собственности, но постоянно ждущих того или иного обладания (именно о таких игольное ушко и верблюд). Сколько скромников, боящихся выставить своё имя и втайне души лелеющих надежду, что кто-то вспомнит о них. Сколько постников, вздыхающих при виде запретной пищи. Сколько постоянно думающих о принесённых ими жертвах и трудах в надежде на вознаграждение! Бедные, обманывающие себя узники! Кто скажет им, товарищи, что все усилия их не к чему и скорее приведут к ожесточению сердца, нежели к радостному освобождению. Освобождение, товарищи, достигается не принуждением, но осознанием в сердце или духе. Человек, товарищи, в духе освободившийся от всех привязанностей к земным благам, не будет останавливать своего внимания на них, ибо все так называемые отречения и отказы станут в нём естественными, потому лёгкими и простыми для него. Вот этой-то радостной естественности и нужно достичь, ибо там, товарищи, где живёт хотя бы малюсенькое сожаление или тень осуждения в этом других, все усилия останутся бесплодными. Не запрещением должны верующие бороться против этих привязанностей, но развитием сердца и широкой мудростью.
Товарищи, всякие обвинения возникают, прежде всего, в уме людей, больше всего подверженных этим привязанностям. Всё это фарисеи, ожидающие получить великую мзду за свою коптящую свечу. Причём, товарищи, если бы эта мзда была послана им, то они не сумели бы оценить её, а именно, отнеслись бы к ней как петух к жемчужному зерну.
Как-то так, товарищи.
А вы как думаете?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments