cibershatun (cibershatun) wrote in izborsk_club,
cibershatun
cibershatun
izborsk_club

Экология души

Книга «Ветхозаветные пророчества – это предсказания?»


Глава 2 Что мы знаем о ветхозаветном Апокалипсисе пророка Даниила?


Сегодня многие люди, кто занимается анализом и хронологией исторических событий, оставивших наиболее значительный след в мировой истории, используют книгу Даниила. Также предсказания пророка очень актуальны, например, при прогнозе событий, предупреждающих о приходе антихриста, или вычислении даты конца света.
Тем не менее, несмотря на точное соответствие пророчеств реальным историческим событиям, одна дата, отмеченная пророком, никем и никак не поясняется, а именно 1290 лет от даты «мерзости запустения». При этом достигшие 1335 года будут помнить произошедшие события.
О чем говорится в тексте?

Подумаем.
Книга пророка Даниила неоднократно приговаривалась к сожжению. Несмотря ни на что, она дожила до наших дней и стала свидетелем исполнения пророчеств, записанных на ее страницах за тысечелетия до свершения предсказанных событий.
Даниил написал эту книгу в древнем городе Вавилоне в шестом столетии до н.э., находясь в плену у вавилонского царя Навуходоносора II.
Шли века, и каждый период истории подтверждал правдивость предсказаний. Даниил был еще жив, когда персы и мидяне ворвались в Вавилон. Победителям достались несметные богатства, хранившиеся в сокровищницах вавилонских царей. Даниил видел, как исполнилась первая часть пророчества, записанного им еще в молодости. Он прочитал великому персидскому царю Киру предсказания из своей книги, а также пророчества Исаии, записанные за двести лет до этого.
Прошло еще двести лет. Молодой Александр Македонский, разбив персидские войска, подъехал к Иерусалиму, и иудейский первосвященник прочитал ему пророчества о том, что греки захватят всю персидскую империю. Необходимо отметить, что Даниил не только предвидел описываемые события, но и точно назвал все три мировые державы, последовательно сменившие друг друга, - вавилонскую, персидскую и греческую.
Совпадения настолько удивительны, что не раз высказывались сомнения о сроках составления текстов пророка. Однако критики не нашли никаких подтверждений этих сомнений. При этом пророк Даниил описал и события, еще дальше отстоящие от него по времени. Мы понимаем, что под четвертым железным царством предвиделся Рим. Дальнейшее будущее мира Даниил описывает как устойчивую многополюсную структуру – местами крепкую, местами хрупкую.
Но уникальность предсказаний Даниила не только в удивительном совпадении пророчеств с последовательностью самых значительных исторических событий с VI века до н.э. и до прихода Христа в наш мир, но и в описаниях дальнейшей истории мира, нашествия антихриста и конца света.
Продолжим рассмотрение известных данных о пророке Данииле.
Пророк Даниил жил в конце VII — начале VI века до Рождества Христова. Он родился около 619-615гг. в Иерусалиме и был потомком знатного рода, происходящего от самого царя Соломона. Основная часть его жизни прошла не в родном городе, а в вавилонском плену, с 607 года до н.э., когда Иерусалим был завоеван Навуходоносором.
Вавилон на протяжении веков являлся реальным политическим, культурным и научным центром древнего Востока. Помимо того, что он был столицей Вавилонской империи, он был городом всемирно известных сооружений: уникальной крепостной стены; совершенной ирригационной системы с висячими садами Семирамиды; огромными сооружениями Вавилонской башни и храмов. На весь мир Вавилон славился ученостью — бесценными знаниями по астрологии, геометрии, географии, мореплаванию, письменности и др.
По приказу царя Навуходоносора, из всех пленных отбирались лучшие — самые знатные, умные и красивые — юноши и направлялись на трехлетнее обучение в школу при царском дворе. Так Даниил, вместе с другими мальчиками из знатных иудейских семей Ананией, Мисаилом и Азарией, был отобран для обучения и дальнейшей царской службы. Даниил был переименован в Валтасара, Анания — в Седраха, Азария — в Авденаго и Мисаил — в Мисаха — имена, относящиеся к почитаемым вавилонянами языческим богам.
Получив эти новые языческие имена, юноши решили твердо хранить свою веру в истинного Бога и предписанные правила благочестия. В связи с чем, в самом начале своей вавилонской жизни, они совершили свой первый подвиг: отказались употреблять в пищу еду с царского стола, оскверненную языческим ритуалом. Они согласились употреблять только простую растительную пищу, что им было разрешено после удостоверения в их прекрасном здоровье и самочувствии после десятидневного поста. Сам Навуходоносор, убедился, что эти юноши по уму и сообразительности во много раз превосходят вавилонских мудрецов и волхвов. Поэтому Даниилу — иудейскому пленнику, чужестранцу и иноверецу - на протяжении всей вавилонской жизни удавалось находиться при царском дворе и быть придворным сановником при Навуходоносоре, а также пяти его преемниках, а затем — царским советником при Дарии Мидийском и Кире Персидском.
Вместе с тем, Даниил и три отрока, благодаря подстрекательству ненавидевших их царских вельмож, по приказу вавилонских царей неоднократно приговаривались к смерти. И каждый раз, проявляя твердость в вере и преданность истинному Богу, чудесным образом оставались невредимыми. Однажды вавилонский царь Навуходоносор соорудил вблизи Вавилона 10-метрового золотого идола бога Мардука, считавшегося покровителем Вавилона, и устроил в честь его открытия всенародный праздник. По царскому приказу, под звуки трубы все присутствующие были обязаны пасть на землю и поклониться истукану, что все и сделали, кроме троих отроков Анании, Азарии и Мисаила. Разгневанный царь приказал раскалить печь, связать юношей и бросить их в огонь, что и было сделано; пламя же было настолько сильным, что бросавшие их в печь воины упали мертвыми. Но Анания, Азария и Мисаил на глазах у всех стояли посреди горящей печи невредимые и пели хвалебные песни Господу.
Позже, уже при царе Мидийском Дарии, сам Даниил был брошен на растерзание в яму к голодным львам. Он был очень уважаем Дарием и занимал при нем важный государственный пост, но это вызывало сильнейшую зависть у языческих вельмож, которые и сделали все, чтобы оклеветать и умертвить Даниила. Зная о благочестивом правиле Даниила ежедневно трижды молиться Богу, открывая окно, обращенное в сторону Иерусалима, вельможи подговорили царя запретить в течение тридцати дней обращаться к какому-либо богу, но только к царю, а отступивших бросать в львиный ров. Даниил не прекратил свои ежедневные молитвы и был брошен в ров на растерзание львам. Но он остался невредим. На следующий день по распоряжению царя Даниил был освобожден, а его обвинители брошены в него и немедленно растерзаны голодными хищниками.
Особенностью пророческого дара Даниила была способность толковать сновидения. Этот дар сделал его последним великим ветхозаветным пророком. Впервые Даниил проявил эту способность после того, как он истолковал сон вавилонского царя Навуходоносора.
Навуходоносору приснился очень смутивший его сон, для толкования которого он собрал лучших вавилонских мудрецов и волхвов, но так и не получил от них ответа. Только Даниил смог истолковать царский сон.
Навуходоносор увидел огромного страшного истукана, голова которого была из золота, грудь и руки — из серебра, туловище — из меди, ноги — из железа, а ступни — из глины. Затем с горы оторвался камень, ударил в ноги истукана и разбил его в прах, после чего страшно увеличился и стал горой, которая покрыла всю землю.
Даниил истолковал Навуходоносору этот пророческий сон, в котором была зашифрована дальнейшая история мира. Приснившийся истукан символизировал четыре языческие царства, которые придут на смену друг другу, первое из которых — золотое — и есть Вавилон. Камень, сорвавшийся с горы и разрушивший истукана, символизировал Мессию, а выросшая из него гора — основанное Им пятое царство Божие, которое сокрушит все царства земные и распространится по всему миру. Пророчество Даниила исполнилось в точности: вслед за царством вавилонским последовали три языческих царства, владевшие иудейским народом, — персидское, греческое и римское. Во время римского царства на землю явился Христос и основал Свое царство — христианскую Церковь.
По прошествию некоторого времени царствования, Навуходоносору вновь приснился странный сон, который не смог истолковать никто из вавилонских мудрецов. Во сне Навуходоносор увидел огромное, достигавшее небес дерево, на котором росли прекрасные листья, дерево изобиловало плодами, и под ним укрывались всевозможные птицы и животные. Но тут появился некий Святой и громким голосом повелел срубить дерево, обрубить его ветви, разбросать его плоды, прогнать сидящих под ним зверей. Но главный его корень оставить в железных и медных узах в земле, среди полевой травы. Завершался сон странными словами о том, что сердце человеческое будет отнято от него и заменено на сердце звериное, и пройдут над ним семь времен.
Даниил объяснил царю, что дерево, увиденное им, символизирует самого царя, величие которого огромно, но только Всевышний владычествует над человеческим царством, судьба любого царства — в Его руках, и Он дает его, кому пожелает. И далее он предсказал, что, согласно сну, царство его, как главный корень дерева, останется при нем, но настанет время, когда он будет отлучен от него на семь времен и будет как зверь питаться травою.
По прошествию года, когда Навуходоносор прохаживался по своему дворцу и восторгался своим могуществом, у царя помутился ум, и он впал в душевное расстройство. Царь был удален от людей в пустыню, где жил как животное. По окончании назначенного срока Навуходоносор выздоровел и, процарствовав 43 года, великий вавилонский царь скончался.
Следующее пророчество было сделано Даниилом уже пятому преемнику Навуходоносора, воцарившемуся через 7 лет после его смерти — Валтасару.
Пророчество это было сделано в последний год его царствования, накануне персидского завоевания Вавилона в 539 году до н.э.
Валтасар беспечно пировал и приказал принести священные сосуды, которые были похищены из Иерусалимского храма Навуходоносором, и позволил себе и всем присутствовавшим из них пить. Хотя даже сам Навуходоносор в свое время не решился осквернить эту святыню и поместил их в царской сокровищнице. Внезапно в воздухе появилась рука и написала на стене никому не понятные слова.
Валтасар ужаснулся и приказал прочесть надпись своим вавилонским мудрецам, но никто из них не смог этого сделать. Тогда царь послал за пророком Даниилом, который прочитал слова "мене, мене, текел, упарсин" и истолковал их: исчислил Бог это царство и положил ему конец; взвесил царя и нашел очень легким; разделил это царство и отдал мидянам и персам. Это пророчество исполнилось до того, как закончилось это пиршество: в эту самую ночь персидские войска вторглись в Вавилон, ворвались во дворец и убили Валтасара, последнего вавилонского царя. В эту же ночь пало золотое царство - Вавилон, а на смену ему пришло мидийско-персидское – серебряное  царство.
Наконец, пророку Даниилу были даны видения, касающиеся дальнейшей истории мира, приходу Миссии, приходу антихриста и конца света.
Так, около 539 года до н.э., в первый год царствования Валтасара, почти восьмидесятилетнему пророку Даниилу приснился необыкновенный сон. Он увидел четырех зверей: льва с орлиными крыльями, медведя с тремя клыками, барса с четырьмя головами и четырьмя крыльями и ужасного зверя с десятью рогами и железными зубами. В этом же сне Даниил увидел Бога в образе "Ветхого днями" человека, а также грядущего к Нему "Сына Человеческого". В этом же сне пророк получил его объяснение. Каждый зверь, увиденный пророком, символизировал одно из четырех языческих царств, после которых наступит вечное Царство Божие.
В то же время, последний зверь символизировал и появление в конце времен антихриста и его царства. Через несколько лет старцу Даниилу на берегу реки Тигр было дано пророчество о дальнейшей истории земных царств, в том числе о трех преемниках царя Кира, о Ксерксе и Александре Македонском, а также о царе Епифане и допущенной им "мерзости запустения". А также еще одно откровение о конце света. Трудно не заметить, что весьма сходные описания и зверя-антихриста, и конца света, повторятся в другом пророчестве, которое появится только через 600 лет — в Апокалипсисе Иоанна Богослова.
Примерно в это же время пророк Даниил получит откровение о времени первого пришествия Мессии и основания его Царства. Оно будет дано пророку самим архангелом Гавриилом, который обозначил число в "семьдесят седмин", которые пройдут с момента освобождения израильского народа и возвращения его в Иерусалим — до прихода и искупления мира Спасителем. По толкованию пророка Даниила, "семьдесят седмин" — это период в 490 лет, который начнется приказом о постройке Иерусалимского храма, а закончится его повторным разрушением. В дальнейшем именно так все и случится, и начнут исполняться эти пророчества еще при жизни Даниила.
О последнем периоде жизни пророка Даниила не сохранилось практически никаких сведений. Его пророческое служение длилось около 70 лет, вплоть до его кончины, наступившей в глубокой старости. А в состав Ветхого Завета вошла удивительная "Книга пророка Даниила".
В связи с тем, что целый ряд откровений пророка Даниила касался конца мировой истории, второго пришествия и страшного суда, книга пророка Даниила по аналогии с Откровением Иоанна Богослова, получила название ветхозаветного Апокалипсиса.
Пророк Даниил скончался вероятнее всего в Сузах или Екбатанах. Среди мест захоронения пророка называют Вавилон и Сузы — современный город Шустер. Часть его останков — рука пророка — ныне хранится в Самарканде, перенесенная туда из Мессопотамии Амиром Темуром в XIV веке. По преданию лошадь, перевозившая останки, остановилась на этом месте и не желала двигаться дальше, от удара ее копыта вдруг забил целебный источник, после чего было принято решение захоронить мощи святого в этом месте.
Действительно, в книге пророка Даниила имеется информация, способная углублять сегодня наши представления о мире. Многие предполагают, что Даниилом названа точная дата конца света, и производят многочисленные вычисления в самых разных вариантах. Их повторять и анализировать, на наш взгляд, не имеет никакого смысла. Тем более что текст откровения содержит обращение к пророку о сохранении части полученной информации, а не объяснении ее.
Также пророку была предоставлена информация относительно наступления и продолжительности небывало тяжких времен, предела которых следует ожидать к "концу времени и времен и полувремени". Надо полагать, что эта информация касается грядущей деятельности Антиоха Епифана по преследованию еврейского народа, времена которого наступят через четыре века. Смерть Антиоха Епифана положила конец религиозным преследованиям иудеев и потому может рассматриваться как радостное событие - за временем антихриста последует воскресение мертвых.
Пророк не мог понять всю предоставленную ему информацию, не мог проникнуть в будущее Новозаветной Церкви. Понимание ее предназначено будущим временам, для которых она и была сохранена.
Также обращает на себя удивительная интригующая форма предоставления информации - в виде двоих, стоящих на берегах реки. Кроме того, совершенно самостоятельно и обособленно выглядит цифровая информация о 1290 годах от даты «мерзости запустения» и о 1335 годах, которые будут иметь особое значение. Конечно, если при оценке временных интервалов определять день за год, как велел Господь пророку Иезекиилю.
Нам представляется, что в образе реки, разделяющей “стоящих” на ее берегах, пророк увидел будущее разделение Новозаветной Церкви.
Представляет интерес вспомнить наиболее значимые события, отмеченные мировой историей, в 1330 году (1290 лет после 70-й седьмины) и последующих 45 лет.
Самыми актуальными событиями мировой истории этого времени явились те, которые происходили в российском православном государстве - митрополия из Владимира была перенесена в Москву. С этих пор Москва как место пребывания митрополита всея Руси приобретает значение российского центра, будущего православного царства – третьего Рима.
В этот период времени святой благоверный великий князь Иоанн I Даниилович Калита (1327–1340) - младший сын святого благоверного князя московского Даниила Александровича, младшего сына святого благоверного великого князя Александра Невского – принял на себя труд по объеденению усобившихся княжеств Руси. Окончательное объединение земель русских произошло благодаря стараниям и трудам святого благоверного великого князя Димитрия Донского (1363–1389), сына князя Иоанна Красного, внука Иоанна Калиты.
За практически 30 лет правления Дмитрий Донской сумел стать собирателем русских земель и признанным главой антиордынской политики на Руси. Дмитрий также добивался признания независимости русской православной церкви от Константинополя.
День победы русских войск во главе с великим князем Дмитрием Донским 8 сентября 1380 года над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве и сегодня почитается Днем воинской славы России.
Удивительное совпадение предсказаний Даниила и исторических событий, не правда ли?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments